Интервью с организатором конкурса FASHION Битва
Алена Балагурова — редактор глянцевого журнала ESQUE, организатор всероссийского конкурса FASHION битва о моде в России и за рубежом.
— На сегодняшний день даже самые скептически настроенные критики соглашаются с тем, что российская индустрия дизайнерской одежды уверенными шагами двигается вперед. Каждый год «выстреливают» молодые талантливые модельеры и кутюрье, многие из которых обретают признание и на Западе. Согласны ли Вы с этим? Действительно ли российская мода стала интересной и конкурентоспособной? Чем, на ваш взгляд, вызван такой стремительный подъем российской моды?
— Согласна лишь отчасти. О феномене выхода российской моды на мировой рынок говорить можно, но верить в это не стоит. Да, российские дизайнеры и «выстреливают» и завоевывают поклонников и успешно продаются на условном Западе. Но это единичные случаи. Это Ульяна Сергиенко, это Гоша Рубчинский, это Вика Газинская, это Алена Ахмадулинна. За этими именами можно назвать еще порядка десяти имен. И все. Остальные дизайнеры представляют российскую провинцию моды. Никаких «раз в месяц», никакой «экспансии», никакого «завоевания мира» не существует. Как бы нам этого и не хотелось.
— То есть, Вы считаете, что на данный момент весьма рано говорить о появлении такого явления как «российская мода»?
— В контексте мировой моды о российском дизайнерском цехе можно говорить или с иронией, или с надеждой. Что касается местных внутрироссийских тенденций, то, стоит признать, здесь российские дизайнеры, действительно, стали интересны и самобытны.
— Расскажите, с какими типичными трудностями сталкиваются талантливые, но пока неизвестные широкой публике дизайнеры?
Всем нужна поддержка, тем более молодым и талантливым дизайнерам. К сожалению, начинающему дизайнеру очень сложно попасть в топовые СМИ, чтобы заявить о себе. Участие в конкурсах тоже стоит дорого.
— Могут ли российские дизайнеры осуществить массовую экспансию на мировые подиумы? Единичные случаи, о которых Вы сказали, конечно, имеют место быть. Но в большинстве случаев товар российских дизайнеров остается «местным продуктом». Каковы шансы российской моды завоевать признание и любовь западных потребителей?
— Шансы, конечно, есть. Я знаю и вижу, что у многих российских дизайнеров есть и такое желание. К сожалению, пока им не хватает опыта, не хватает материальных и технических средств. Мир российской моды пульсирует идеями – яркими, самобытными, интересными. Но пока они остаются, в большинстве своем, лишь идеями и проектами.
— Многие дизайнеры, с которыми мы общались, отмечают, что в России, к сожалению, нет достойных тканей и фурнитуры, имеются сложности в техническом исполнении. Так ли это? Справедливо ли данное утверждение? И что с этим делать?
— В России есть и хорошие ткани, и прекрасная фурнитура, и отличные мастера. Но все это стоит немалых денег. Не каждый начинающий дизайнер готов серьезно вкладываться в свой продукт, который, учитывая его себестоимость, вряд ли будет востребован в России (а для выхода на мировой уровень это является минимальным условием). Творить ради искусства, без каких-либо гарантий продажи своей продукции, готов далеко не каждый дизайнер.
— Может ли развитие российской моды, ее выход с периферии на мировой рынок дать толчок к развитию легкой промышленности в России? Что для этого необходимо? Или мы имеем замкнутый порочный круг: отсутствие достойных материалов не позволяет дизайнерам создавать интересные вещи, а это, в свою очередь, не «заводит» легкую промышленность предоставлять качественные материалы?
— Из любого замкнутого или порочного круга имеется выход. Если бы его не было – мир не знал бы тех имен, что я озвучила выше. Что касается тенденций, коллективного прорыва – здесь все много сложнее и упирается не столько в «плохую» легкую промышленность или «плохих» дизайнеров, сколько в потребителя. Пока материальный достаток российских граждан будет низким – не произойдет никакого прорыва.
— Как вы оцениваете уровень краснодарских дизайнеров?
— Я была приятна удивлена, увидев столько достойных дизайнеров! Собственно, и наш победитель, Варткес Саакян, участвовал именно в Краснодаре!
Портал о моде Fashion Media выступил информационным партнером.
Related Posts
- 49Впервые в Краснодаре! 6 и 7 октября состоится грандиозное событие в мире моды - Fashion Битва, за титул лучшего дизайнера поборются 12 модельеров из Краснодара. Победитель представит свою коллекцию в финальной битве в Москве. Новый сезон битвы шагает по городам России, выбирая лучших дизайнеров страны. Это уникальный шанс для…
- 47Fashion Bitva шагает в ногу со временем и осваивает новые пространства – впервые модная битва прошла в digital-формате. Мировые события последних месяцев свели на нет множество планов, в том числе, в мире моды. Отменялись показы, не шились коллекции. Но каждое препятствие, если взглянуть на него под правильным углом, это еще…
- 40Масштабное модное событие состоялось в Нижнем Новгороде в начале сентября. Два дня. Девять дизайнеров. Один победитель. 5 и 6 сентября Нижний Новгород сконцентрировал на себе внимание всех региональных деятелей модной индустрии. Fashion битва в формате Digital вызвала сразиться между собой девять брендов. Традиционно дизайнеры представили на суд зрителя детское и…
- 39В рамках «Всероссийского конкурса дизайнеров» в Севастополе пройдёт модный показ федерального значения. Это fashion performance, на котором представят свои коллекции дизайнеры, основатели брендов и шоу-румов. DESIGNER AWARDS открывает мир моды и дает возможность стать частью уникального fashion-события. "Основными целями проекта являются популяризация и развитие fashion-индустрии в Крыму, продвижение локальных брендов…
- 37В День Защиты Детей состоялось самое летнее, самое яркое, праздничное, первое в Краснодаре «KIDS FASHION SHOW – 2018», организованное и подготовленное Модельной студией «SHOW KIDS». На показе в зрительном зале Конгресс-холла HOTEL FORUM – АНШЛАГ, а в гостях самые модные дети и родители г.Краснодара и Краснодарского края. Организаторы «KIDS FASHION…